Главная » Ноты для гитары » На гитаре - по слуху

На гитаре - по слуху

На гитаре - по слуху

    Вы любите петь на праздниках и в походе у костра, Вы знаете много песен, иногда поете их, напеваете мысленно. Вы замечаете, когда кто-то неправильно поет, можете подобрать мелодию, а то и аккорды на гитаре, аккордеоне, пианино, другом инструменте. Все это говорит, что у Вас есть музыкальный слух. Значит, эта книга для Вас, если Вы хотите научиться, взяв в руки гитару, подобрать по слуху аккомпанемент к напеваемой Вами или кем-либо мелодии в удобной для поющего тональности.
    В самоучителе дается более 200 аккордов, но уже основных 20-ти достаточно для грамотного аккомпанемента к большинству мелодий. Ими вполне можно овладеть за три-четыре месяца. Всеми же аккордами едва ли свободно владеют и профессиональные музыканты, рок- и поп-гита-ристы. Вы сможете освоить столько аккордов и так разнообразить игру, насколько у Вас хватит желания, усердия и музыкальных способностей.
    Известность, знание мелодии многими - вот, по какому признаку отбирались произведения в самоучитель, и вот почему Вы увидите иод одной обложкой и "Интернационал", и "Я встретил вас" и "Чижик-пыжик". Откровенно говоря, мы взяли произведения, которые нам самим нравятся.
    Заниматься по самоучителю могут люди любых профессий и любого возраста. Тот, кто уже как-то аккомпанирует, познакомится здесь с новыми для себя аккордами и гармоническими оборотами -наиболее распространенными связками аккордов, смогут устранить ошибки в их применении. Ведь основой книги является гармония -наука об аккордах и их взаимосвязях. И это - первый практический учебник гармонии для шестиструнной гитары.
    Книга предназначена также и для любителей пения, которые найдут здесь множество произведений для своего репертуара. А если они потрудятся выучить с десяток аккордов, то спеть под гитару любимую песню, романс, даже арию - красота!
    Аккомпанемент к народным песням сделан авторами самоучителя; произведения композиторов даются сначала упрощенно, а по мере включения новых аккордов приближаются к оригинальной гармонизации (см. Алфавитный список произведений на стр. 224).
    Подробнее с теоретическими аспектами методики можно познакомиться в наших книгах: «Внутренний музыкальный слух» (М., Музыка, 1977), «Музыкальный слух» (М., АСТ, 2001), «Аккомпанемент на уроках гармонии» (М., Музыка, 1989 и М., АСТ, 2001), «Гармония. Сольфеджио» (М., АСТ, 2001) и др.
Наша методика обучения по слуху одобрена в Московской консерватории им. П, И. Чайковского, Институте им. Гнесиных, много лет применялась на уроках гармонии и сольфеджио в Музыкальном училище и Институте им. М. М. Ипполитова-Иванова, используется в ряде музыкальных школ и колледжей. Изложим суть методики формулой изобретения:
    "Способ обучения аккомпанементу по слуху, отличающийся тем, что с целью развития слухо-моторных навыков аккомпанемента, напевая со словами в одной паре парагпельных тональностей мелодии, сопровождают их аккордами в основном виде и одном расположении, в фактуре аккомпанемента по обозначениям, состоящим из цифры - ступени параллельного звукоряда, в котором 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 1 - мажор, и 6, 7, 1, 2, 3, 4, 5, 6 -минор и буквы - вида аккорда, причем последовательность освоения аккордов соответствует частоте применения их в музыке".
Авторы надеются, что обучающиеся по самоучителю получат не только пользу, но и удовольствие.

На гитаре - по слуху

СОДЕРЖАНИЕ

От авторов..............................................4
Установка струн.........................................5
Настройка гитары........................................6
Запись мелодии..........................................6
"Слуховые" обозначения аккордов..........................9
Левая рука, пальцы. Картинка аккорда......................11
Правая рука. Ритмы, приемы, переборы аккомпанемента.......12
Как заниматься по самоучителю ...........................20
ОСНОВНЫЕ АККОРДЫ В ЛЯ МИНОРЕ-ДО МАЖОРЕ......22
Главные аккорды минора 6м, Зс, 2м.....................23
Главные аккорды мажора 16, 5с, 46......................31
Кадансовые аккорды 516, 36м.......................... 38
Аккорды мажора в миноре и аккорды минора в мажоре.....45
Прерванный оборот Зс-46..............................61
Аккорд 6с......................................... 66
Аккорд 1с,..,.....................................80
Аккорд 7 с.........................................87
Аккорд 56........................................98
Аккорды 2с, 256.................................... 104
Аккорд 5м.......................................113
Аккорд 4м . . ................................... . . 121
Аккорды Зм, 73м...................................129
Аккорд 36,736....................................145
Странные песни................ ........................161
ОСНОВНЫЕ АККОРДЫ В МИ МИНОРЕ-СОЛЬ МАЖОРЕ ... 163
ОСНОВНЫЕ АККОРДЫ В РЕ МИНОРЕ-ФА МАЖОРЕ.......165
Применение каподаСтра ................................. 166
Подбор аккордов по слуху в произвольной тональности......167
Если аккорд не подбирается сам..........................174
Сопоставление тональностей.............................175
ИГРА МЕЛОДИИ С АККОРДАМИ......................182
ОБРАЩЕНИЕ ОСНОВНЫХ АККОРДОВ..................191
НЕОСНОВНЫЕ АККОРДЫ.............................197
Метод замены основных аккордов неосновными.............217
Неосновные аккорды в произвольной тональности ..........218
Наименования и звуковой состав аккордов.................. 220
Стиль исполнения......................................222
Примечания...........................................223
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Перевод "слуховых" в общепринятые буквенно-цифровые обозначения аккордов
во всех тональностях.................................224
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Нотная запись мелодий самоучителя
в Ля миноре-До мажоре...............................238
Алфавитный список и номера произведений.................299
Использованные сборники песен и романсов................307
Книги авторов .........................................308

gitara.pdf| 7609,37 Kб



Комментарии (1)
мущина и кот # 18 февраля 2011 в 11:23 0
книга супер - давно искал-спасибо

← Назад

 

Ахматова полное собрание стихов