Главная » Ноты для кларнета » Пьесы для кларнета

Пьесы для кларнета

Пьесы для кларнета и фортепиано, хрестоматия по аккомпанементу

    Отличительной особенностью настоящего сборника является его двойная направленность: предлагаемые пьесы для кларнета с фортепиано предназначаются в качестве учебно-педагогического репертуара не только для учащих-ся-кларнетистов, но и для учащихся-пианистов, занимающихся в детских музыкальных школах в классе аккомпанемента.
    Нет нужды доказывать, что занятия в классе аккомпанемента, спосооствуя закреплению и развитию навыков, приобретенных юными пианистами в классах специальности, расширяют музыкальный кругозор учащихся, в частности, формируют у будущих учащихся музыкальных училищ практические навыки, необходимые для успешной учебы в концертмейстерском классе и классе камерного ансамбля. Нельзя забывать и о том, что аккомпанирование является наиболее распространенной формой любительского музицирования в быту и в художественной самодеятельности,
    Однако в практике работы ДМШ учащиеся-пианисты в подавляющем большинстве случаев знакомятся с навыками игры в ансамбле лишь со струнными инструментами, как правило, со скрипкой или виолончелью. Примеры же ансамблей с духовыми инструментами крайне малочисленны. И вызвано это не отсутствием иллюстраторов-духовиков, а трудностями отыскания подходящего репертуара. Фортепианные сопровождения многих произведений для духовых инструментов подчас еще не под силу учащимся музыкальных школ.
    Настоящий сборник и призван, в какой-то степени, восполнить этот пробел. Заметим также, что предлагаемый материал дает возможность педагогам, ведущим аккомпанемент, не только работать с иллюстратором, но и создавать постоянные или временные камерные дуэты учащихся, конечно, с помощью педагога-кларнетиста.
    Указанные обстоятельства нашли свое отражение и в подборе пьес, который в значительной мере был обусловлен содержанием фортепианного сопровождения, его методической целесообразностью в процессе воспитания у учащихся-пианистов первоначальных навыков аккомпанирования. Этим же была вызвана и необходимость педагогического редактирования фортепианной партии.
    В то же время составители стремились использовать материал, представляющий несомненную ценность для учащихся-кларнетистов. Вместе с известными, апробированными в педагогической практике пьесами из репертуара юного кларнетиста в настоящий сборник включены как новые, так и малоизвестные сегодня, давно не публиковавшиеся произведения. Наряду с обработками и переложениями в сборнике представлены и оригинальные сочинения для кларнета с фортепиано.
    Материал сборника сгруппирован в три раздела — произведения русских, советских и зарубежных композиторов — и расположен внутри каждого из них в порядке возрастания трудности фортепианного сопровождения.
    При редактировании фортепианной партии основное внимание было уделено аппликатуре и педали. Однако педаль выставлялась не везде, решающее слово — в зависимости от подвинутости ученика — все же должно оставаться за педагогом.

Пьесы для кларнета и фортепиано, хрестоматия по аккомпанементу

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ

А. Варламов. На заре ты ее не буди .........    5
Н. Р и м с к и й-Ко рс а к о в. Песня Индийского гостя из оперы «Садко». Переложение С. Розанова..........7
А. Аренский. Танец из балета «Египетские ночи». Переложение Б. Федулова............... 10
A.    Лядов. Прелюдия. Переложение А. Штарка . . . . . .    14
С. Рахманинов. Сирень............15

ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

B.    Щербачев. Сентиментальный романс из музыки к кинофильму
«Гроза». Переложение А. Березина......... 18
Т. Хренников. Серенада из музыки к пьесе «Дон-Кихот» Переложение В. Блока..................19
В. Маклаков. Наигрыш........... .    21
Д. Шостакович. Романс. Переложение Б. Дикова .....    23
В. Ре б и ко в. Песня без слов. Переложение А, Семенова ....    27
Р. Глиэр. Романс. Переложение А. Семенова .......    31
В. Салманов. Напев.............33

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ

В. А. МоцарТ. Деревенский танец. Переложение С. Розанова . .    37
Г. Ф. Гендель. Сарабанда. Переложение С. Розанова ....    39
Ф. Ф р а н к ё р. Сицилиана. Переложение С. Розанова . . . . .40
Ф. О б е р. Престо. Переложение С. Розанова.......42
Р. Вагнер. Адажио. Обработка Э. Шмейсера......47
И. С. Б а х. Англез. Обработка В. Блока ........51
Ф. Э. Б а х. Соната № 3 (фрагмент). Переложение Г. Куписка ...    53
Н. Слонимский. Четыре русские мелодии . . . . , „55

klarnet1.pdf| 2685,71 Kб



Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад