Главная » Ноты для скрипки » этюды для скрипки

этюды для скрипки

Избранные легкие этюды для скрипки соло

    Данный сборник предназначается для младших классов ДМШ и содержит этюды, постоянно используемые в педагогической практике, а также давно не издававшиеся, малоизвестные. Этюды расположены в порядке возрастающей трудности. Наряду с простейшими этюдами в I позиции, необходимыми для работы над звукоизвлечением, переменой и распределением смычка, подвижностью пальцев левой руки, включены этюды на смену позиций, двойные ноты. Смену позиций нужно изучать после достаточного изучения I позиции. Переходы в другие позиции не только расширяют технические возможности владения скрипкой, но и способствуют мышечному освобождению, нейтрализуют хватательный рефлекс, свойственный ученикам младшего возраста. Изучение двойных нот поможет развитию слухового контроля, гармонического мышления, навыков крупной скрипичной техники.
   Важным моментом является воспитание в ученике способности к предварительной настройке слуха, к «предслышанию» того мелодического материала, который ему предстоит затем играть на инструменте. Развитию музыкально-слуховых представлений (внутреннего слуха) способствует сольфеджирование. Поэтому нужно чередовать игру этюдов на скрипке с их пропеванием.
    В процессе работы над этюдами необходимо добиваться полного решения поставленных задач, в противном случае может появиться небрежность в исполнении и, как следствие, развиться непрофессиональное отношение к труду скрипача. Каждый этюд не только представляет собой материал, удобный для овладения определенным техническим приемом, но также раскрывает перед учеником круг художественных образов, доступных его возрастному восприятию. Выдающийся советский педагог П. С.Столярский требовал от своих учеников артистичного исполнения гамм. «Гаммы должны звучать как концерт!» — говорил он. При изучении этюдов тем более необходимо художественно-образное исполнение. Опыт показывает: успешное овладение техническими навыками зависит от ясности понимания учеником музыкального образа произведения. Изучать этюды следует как художественное произведение, добиваясь хорошего звучания, фразировки, нюансировки (наряду с технической свободой). Работая над этюдами, музыкальный материал которых недостаточно ярок, педагог должен указать ученику применение данного технического приема в музыкальной литературе. Это заинтересует ученика и поможет ему в будущем использовать тот или иной прием как художественное средство.

Избранные легкие этюды для скрипки соло

СОДЕРЖАНИЕ Избранные этюды

1. Н. Бакланова........................... 3 
2. Е. Гнесина............................... 3 
3. Н. Бакланова .......................4 
4. Ю. Сулимов ..........................4 
5. А. Комаровский.................. .5 
6. Т. Захарьина..................... .5
7. И. Дубиска.......................... 6 
8. Ф. Вольфарт. Соч. 45 № 4............ 7 
9. Г. Кайзер. Соч. 37 № 19 . . . .8
10. Г. Кайзер. Соч. 37 № 6 . . . . .9
11. 3. Карпачевский ..................10 
12. А. Комаровский....................... 12 
13. Ф. Вольфарт. Соч. 45 № 6........ 12 
14. У. Тиман........................... 13 
15. К. Мострас .................... .14 
16. Р. Гофман. Соч. 96 № 5 . . . . 14
17. И. Двойрин . . . . . . . .15
18. А. Комаровский.......................... 16 
19. Ф. Вольфарт. Соч. 45 № 34 . . . . 18
20. А. Григорян . . . . . .19 
21. Е. Гнесина . . . . . . . . 20
22. Ф. Вольфарт. Соч. 45 № 36 . . . 21
23. И. Двойрин 22
24. Ш. Верно 23
25. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 6 . . . . 25
26. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 17 . . . 27
27. Ф. Герман. Соч. 20 № 55 . . 29
28. Н. Рубинштейн . . . . 31
29. Л. Васильева............................. 33 
30. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 13 . . . 34
31. Г. Кайзер. Соч. 20 № 29- . ... 37
32. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 9 . . . 39
33. Г. Кайзер. Соч. 20 № 26 . . 42
34. Я. Донт. Соч. 37 № 3............. 44 
35. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 32 . . . 45
36. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 25 . . . 50
37. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 36 . . . 52
38. Ф. Герман. Соч. 20 № 59 . . . . 55
39. Г. Кайзер. Соч. 20 № 30 . . . . 56
40. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 47 . . . 60

skripkas.pdf| 4613,14 Kб



Комментарии (4)
violanistka # 29 мая 2011 в 01:45 0
И ещё раз огромное спасибо за ваш труд!!! Правда здесь не хватает страничек 30 и 31...
Администратор # 30 мая 2011 в 11:57 0
На первый взгляд источник доступен, если так исправлю, отпишусь.
Администратор # 31 мая 2011 в 10:04 0
Исправил. Теперь полный комплект.
Ирина # 20 ноября 2015 в 23:13 0
Спасибо!!!

← Назад